Международный библиотечный центр в лице его сотрудников не только сам инициирует и проводит значительное количество мероприятий, разных по форме и тематике.
Он еще и служит базой консультационной и учебно-педагогической практики для студентов факультета русской филологии и иностранных языков - будущих преподавателей, переводчиков и лингвистов. Эту возможность дает Соглашение о сотрудничестве, заключенное Псковской областной научной библиотекой с Псковским государственным университетом.
Практика полезна обеим сторонам процесса. Библиотечные специалисты учатся у молодых креативности подходов, использованию новых онлайн-платформ и технологий в подготовке мероприятий.
Студенты знакомятся с фондом отдела, учатся работать с разными носителями информации и типами источников, переводят информацию для переписки с иностранными партнерами и для размещения на сайте отдела, учатся общаться с аудиторией разного возраста и адаптировать педагогические методики при подготовке и проведении мероприятий с языковым компонентом: заседаний языковых клубов, обучающих занятий иностранным языком для взрослой аудитории, интеллектуально-лингвистических программ для школьников и молодежи.
Удачным примером мероприятия последнего типа служит интерактивное занятие на английском языке «Топонимы Великобритании», которое провел в ноябре 2023 года студент 4 курса направления 45.03.02 «Лингвистика» (профиль «Иностранный язык и иностранный язык» (английский / французский)) Факультета русской филологии и иностранных языков Института гуманитарных наук и языковых коммуникаций ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет» Антон Никогосов.
Антон является активным читателем Международного библиотечного центра, поэтому совершенно логично, что базой практики он выбрал именно областную научную библиотеку. Антон превосходно владеет английским языком, увлечен самостоятельным изучением эстонского и других языков. Он открывает богатства фондов Международного центра своим однокурсникам, которые вслед за Антоном также становятся читателями отдела.
Антон Никогосов провел занятие по англоязычной топонимике для учащихся 92 группы Псковского технического лицея. Находясь в постоянном диалоге со школьниками, студент обобщил знания аудитории по теме «топонимика». Затем, разделив учеников на 4 малые подгруппы, предложил для выполнения задания о происхождении названий ряда городов Великобритании, затем показал, как отрабатывают навыки произнесения сложных названий населенных пунктов дикторы Британского телевидения на примере тренировки чтения прогноза погоды для города, название которого состоит из … 58 букв.
Затем преподаватель сразу получил от участников обратную связь на предмет усвоения материала и в целом их оценку новизны и подачи информации. Помогло ему в этом применение в ходе занятия возможностей онлайн-платформы Wooclap. Она позволяет в режиме реального времени создавать интерактивные презентации, вопросники и получать мгновенную обратную связь от своей аудитории. Очень удобный инструментарий для преподавателей и организаторов мероприятий оценила «группа поддержки» Антона – педагоги Технического лицея Дина Коновалова, Анна Галковская и заведующая Международным центром Наталья Митрофанова. Ответы учеников на вопросы сразу отображались на экране и было видно, кто из присутствующих и насколько глубоко участвует в уроке.
Платформа предлагает различные типы вопросов, такие как множественный выбор, открытый ответ и голосование в режиме реального времени. Wooclap также предоставляет аналитику и отчеты, которые помогают преподавателям оценить понимание материала студентами. Это мощный инструмент, который помогает сделать обучение более взаимодействующим и интерактивным.
Занятие пролетело на одном дыхании и получило заслуженно высокие оценки учеников.