logo

Я и мой город. Итоги конкурса

Уважаемые коллеги, друзья, партнеры!

Рады вам сообщить, что Международный эколитературный конкурс социальных эссе «Я и мой город» завершен.

Проект российско-белорусского эколитературного конкурса социальных эссе проводился в рамках реализации Соглашения о сотрудничестве между Витебской и Псковской областными универсальными библиотеками приграничных территорий Российской Федерации и Республики Беларусь. Организаторами конкурса выступили Псковская областная универсальная научная библиотека (Россия) и Витебская областная библиотека им. В.И.Ленина (Беларусь).

Конкурс проводился в период с июля 2016 по июль 2017 года.

В проекте, помимо городов Псковской области (г. Псков, Печоры, Себеж, Невель, Остров), приняли участие жители, читатели и библиотекари г. Кинешма Ивановской области, Нестеровского района Калининградской области, Кемерово и Гурьевск Кемеровской области, Искитим Новосибирской области, гг. Похвистнево, Сызрань, Тольятти Самарской области, Петроградского района г.Санкт-Петербурга, гг. Воткинск и Глазов Удмуртской Республики, г. Чебоксары Чувашской Республики Российской Федерации, Мошканской сельской библиотеки-филиала № 30, Богушевской горпоселковой библиотеки ГУК «Сенненская централизованная библиотечная система», Браславской детской библиотеки-филиала № 1, Башневской сельской библиотеки Шумилинской ЦБС, Новолукомльской городской библиотеки Чашникского района, детской библиотеки-филиала № 1 ГУК «Лепельская централизованная библиотечная система», п. Ушачи, агрогородка Камаи Поставского района, библиотеки-филиала № 14  им. В. Короткевича ГУ «Централизованная библиотечная система  г. Витебска», ГУ «Витебская областная библиотека им. В.И.Ленина», агрогородка Корнадь Гродненской области, г. Костюковичи Могилёвской области, г. Гомель Республики Беларусь, г. Самбор Львовской области Украины. Всего на странице сайта размещено 49 эссе.

Основным смыслом социальных эссе должна была стать не просто констатация фактов наличия экологической проблемы или «красивости» места, в котором живет автор, а что именно он сделал для того, чтобы город (поселок), стал лучше: красивее, чище, комфортнее, интереснее с точки зрения проведения досуга и т.д.

Благодаря Интернет-голосованию, которое было открытым и прозрачным, каждый желающий мог отслеживать результаты online.

Согласно результатам Интернет-голосования и после обсуждения итогов конкурса с партнером проекта - ГУ «Витебская областная библиотека им. В.И.Ленина» Республики Беларусь, - были определены обладатели специальных дипломов в ряде номинаций и победители конкурса.

Жюри конкурса постаралось максимально учесть все «плюсы» присланных работ. Поэтому большая часть участников удостоена Специального Диплома в определенной номинации.

Далее вы увидите полный список Победителей и обладателей Дипломов.

Электронные Дипломы до конца сентября 2017 года получат и библиотеки, и персонально те авторы, которые обозначены в профайлах к присланным работам.

Спасибо вам, неравнодушным к месту, в котором вам выпало жить! Спасибо за вашу Деятельную Любовь к родному краю и малой Родине! За желание сделать мир лучше и оставить его следующим поколениям нерастраченным в его лучшем проявлении.

Поздравляем всех участников и конечно, заслуженных победителей!

Оргкомитет конкурса

Диплом победителя в номинации «Лидер Интернет-голосования» - Маркевич Наталья Викторовна, агроном, читательница Мошканской сельской библиотеки-филиала № 30 ГУК «Сенненская централизованная библиотечная система» Витебской области Республики Беларусь – за эссе«Я и мой поселок» (90 голосов).

Диплом обладателя 2 места в номинации «Лидер Интернет-голосования» - Шлапакова Валерия, ученица 8 Б класса МБОУ СОШ № 5 им. В. В.Смирнова, город Невель Псковской области Российской Федерации - эссе «Я и мой Невель» (79 голосов).

Диплом обладателя 3 места в номинации «Лидер Интернет-голосования» - Молянова Анна Михайловна, выпускница 11 класса ГБОУ СОШ с. Староганькино Похвистневского района Самарской области Российской Федерации – за эссе «Я и мой город Похвистнево» (58 голосов).

Специальный Диплом Оргкомитета конкурса «за разносторонний взгляд на раскрываемую тему» - Орабей Алена, жительница агрогородка Корнадь Гродненской области Республики Беларусь – за эссе «Я и Корнадь: мы все здесь в ответе друг за друга!».

Специальный Диплом в номинации «За любовь к родному краю»:

  • Виноградова Светлана Владимировна, г. Кинешма Ивановской области Российской Федерации, за эссе «В моей судьбе ты стала главной, родная Кинешма моя!»,
  • Павлов Матвей, корреспондент Молодежного пресс-центра АДОО КО «Молодежь 42» «Территория юных журналистов» г. Кемерово Российской Федерации за эссе «Кемерово-город сказка, город достопримечательностей»,
  • Антоньева Дарья, выпускница 11-Б класса ГБОУ СОШ № 80 с углубленным изучением английского языка Петроградского района г.Санкт-Петербурга Российской Федерации – за эссе «Мой Город, признаюсь тебе в любви»,
  • Патрик Алина, корреспондент Молодежного пресс-центра АДОО КО «Молодежь 42» «Территория юных журналистов» г. Гурьевск Кемеровской области Российской Федерации – за эссе «Это Родина моя…»,
  • Почоева Махина, школьница (5 класс), обучающаяся объединения «Юный натуралист» (СП зооцентр «Аквариум») МАОУ ДО «Центр дополнительного образования»г. Искитима Новосибирской области Российской Федерации – за эссе «Искитим - лучший город на свете»,
  • Бондаренко Ксения, школьница (6 класс), обучающаяся объединения «Юный натуралист» (СП зооцентр «Аквариум») МАОУ ДО «Центр дополнительного образования»г. Искитима Новосибирской области Российской Федерации - за эссе «Я люблю город Искитим за то, что здесь очень много красивых мест»,
  • Щепин Даниил, Трефилов Алексей, выпускники 11 класса МБОУ «СОШ № 4» г. Глазов Удмуртской Республики Российской Федерации – за эссе «Мой город Глазов»,
  • Лукьяненко Екатерина Андреевна, школьница, г. Костюковичи Могилёвской области Республики Беларусь - за эссе «Я и мой город. Костюковичи»,
  • Соколов Андрей, ученик 4 класса, г. Остров Псковской области Российской Федерации – эссе «Мой любимый город».

Специальный Диплом в номинации «За вклад в экологическое просвещение и вовлечение читателей библиотеки в историко-экологическую познавательную деятельность»:

  • Березина Наталья Леонидовна, библиотекарь Богушевской горпоселковой библиотеки Сенненского района Витебской области Республики Беларусь – за социальное эссе «Богушевский край»,
  • Браславская детская библиотека-филиал № 1 Витебской области Республики Беларусь,
  • Сафончик Алла Валентиновна, библиотекарь Башневской сельской библиотеки Шумилинской ЦБС Витебской области Республики Беларусь – за эссе «Башневский «Первоцвет».

Специальный Диплом в номинации «За заботу о малой Родине»:

  • Зыбарева Полина, 13 лет, обучающаяся объединения «Юный натуралист» (СП зооцентр «Аквариум») МАОУ ДО «Центр дополнительного образования»г. Искитима Новосибирской области Российской Федерации – за эссе «Пишу тебе, мой добрый друг, про милый сердцу Искитим!»,
  • Новикова Юнона, школьница (6 класс), обучающаяся объединения «Моя малая Родина» (СП зооцентр «Аквариум») МАОУ ДО «Центр дополнительного образования»г. Искитима Новосибирской области Российской Федерации – за эссе «Город – строящий города – Искитим»,
  • Бондарева Алина, школьница (6 класс), обучающаяся объединения «Юный натуралист» (СП зооцентр «Аквариум») МАОУ ДО «Центр дополнительного образования»г. Искитима Новосибирской области Российской Федерации – за эссе «Я горжусь своим городом»,
  • Аманмедова Гульджахан, школьница (5 класс), обучающаяся объединения «Юный натуралист» (СП зооцентр «Аквариум») МАОУ ДО «Центр дополнительного образования»г. Искитима Новосибирской области Российской Федерации – за эссе «Я живу в городе Искитиме»,
  • Степаненко Ирина, ученица 8 класса МБОУ СОШ № 5 им. В.В.Смирнова города Невеля Псковской области Российской Федерации - за эссе «Моя деревня...»,
  • Колосовская Надежда Аркадьевна, заведующая Новолукомльской городской библиотеки Чашникского района Витебской области Республики Беларусь – за эссе «Мой любимый город Новолукомль»,
  • Коваленко Анастасия, ученица 9 класса ГБОУ СОШ № 14, читательница Центральной детской библиотеки имени А.П.Гайдара МБУ «ЦБС городского округа Сызрань» Самарской области - за эссе «Рукотворное чудо природы»,
  • Ханяк Максим Сергеевич, ученик 4 б класса школы № 1, участник клуба юных экологов «Родничок» при детской библиотеке г. Лепеля Витебской области Республики Беларусь – за эссе «Я и Лепель».

Специальный Диплом в номинации «За остроту постановки проблемы»:

  • Сарибекян Виолетта, школьница (4 класс), обучающаяся объединения «Моя малая Родина» (СП зооцентр «Аквариум») МАОУ ДО «Центр дополнительного образования»г. Искитима Новосибирской области Российской Федерации – за эссе «Начнем с себя, тогда и наши города будут чистыми!»,
  • Шалавин Илья, ученик 9 Б класса МБОУ СОШ № 10 им. Ю.А. Гагарина г. Воткинск Удмуртской Республики Российской Федерации – за эссе «Мой город Воткинск»,
  • Гордеев Александр, г. Псков Российской Федерации – за эссе «Чистый город».

 Специальный Диплом в номинации «За художественное решение темы»:

  • Карасёва  Диана, выпускница 11 класса, активный читатель Чернышевской сельской библиотеки Нестеровского района Калининградской области – за стихотворение «Родной поселок»,
  • Савченко Карина Михайловна, школьница, воспитанница литературной школы «Молодой литератор», читательница Славянской библиотеки-филиала УК «Гомельская областная универсальная библиотека им. В.И. Ленина» Республики Беларусь – за художественный текст «Дыхание ночного города»,
  • Галущак Игорь, журналист, Самбор, Львов, Украина – за эссе «В Самбор к Святому Валентину».

Специальный Диплом в номинации «За активное участие в конкурсе и личный вклад в улучшение экологии своего края»:

  • Похильченко Софья, школьница (4 класс), обучающаяся объединения «Моя малая Родина» (СП зооцентр «Аквариум») МАОУ ДО «Центр дополнительного образования» г. Искитим Новосибирской области – за эссе «Искитим – мой Родной город»,
  • Аброян Мария, ученица 9 «В» класса ГБОУ СОШ № 80 с углубленным изучением английского языка Петроградского района Санкт-Петербурга – за эссе «Живые памятники Невского пяточка (Синявинские высоты)»,
  • Красновская Дарья Андреевна, учащаяся ГУО СШ № 2, читательница ГУК «Сенненская централизованная библиотечная система» Витебской области Республики Беларусь – за эссе «Я и мой город Сенно»,
  • члены экологического клуба «Юные друзья природы» Браславской детской библиотеки-филиала № 1 Витебской области Республики Беларусь – за эссе «Я и мой город»,
  • Шкарубо Лидия Михайловна, библиотекарь, п. Ушачи Витебской области Республики Беларусь – за эссе «Нам сделало небо подарок»,
  • Шальц Римма Акмуратовна, учащаяся школы агрогородка Камаи Поставского района Витебской области Республики Беларусь – за эссе «Я и мой агрогородок: сделаем мир чище!»,
  • Бондарев Максим Николаевич, ученик 6 класса, член экологического кружка «Аистёнок» библиотеки-филиала № 14 им. В. Короткевича ГУ «Централизованная библиотечная система  г. Витебска» Республики Беларусь – за эссе «Забавы снежные весёлые и полезные».

 Диплом участника конкурса:

  • Кучеренко Мария, выпускница 11 «Б» класса ГБОУ СОШ № 80 с углубленным изучением английского языка Петроградского района г. Санкт-Петербург – за эссе «От Калининграда до Зеленоградска»,
  • Кириллова Дарья Тимуровна, 14 лет, г. Чебоксары Чувашской Республики Российской Федерации – за эссе «Мой город – Чебоксары»,
  • Тереховы Максим и Александр, ученики 7 класса школы № 44 г. Тольятти Самарской области Российской Федерации – за эссе «Мы живем в Тольятти»,
  • Бернацкий Илья, ученик 9 класса г. Тольятти Самарской области Российской Федерации – за эссе «Тольятти – мой любимый город»,
  • Иванова Екатерина, ученица 5 класса г. Невель Псковской области Российской Федерации.

 Благодарственные письма Оргкомитета конкурса за информационную поддержку проекта:

  • Балашёвой Майе, менеджеру ТС «Книжица» ООО «Гелиос», г. Псков Российской Федерации,
  • Моляновой Елене Александровне, библиотекарю Староганькинской библиотеки-филиала № 25 Похвистневской ЦБС Самарской области Российской Федерации,
  • Мошканской сельской библиотеке-филиалу № 30 ГУК «Сенненская централизованная библиотечная система» Витебской области Республики Беларусь,
  • Вихман Галине Эриковне, учителю русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени Героя Советского Союза Вячеслава Васильевича Смирнова» города Невеля Псковской области Российской Федерации,
  • Полегаевой Вере Ивановне, главному библиотекарю Чернышевской сельской библиотеки Нестеровского района Калининградской области,
  • Поставской централизованной библиотечной системе Витебской области Республики Беларусь
  • Центральной детской библиотеке имени А.П.Гайдара МБУ «ЦБС городского округа Сызрань» Самарской области
  • СП зооцентру «Аквариум» МАОУ ДО «Центр дополнительного образования»г. Искитима Новосибирской области Российской Федерации
  • Молодежному пресс-центру АДОО КО «Молодежь 42» «Территория юных журналистов» Кемеровской области
  • Библиотеке–филиалу № 9 МУ «Кинешемская городская ЦБС» Ивановской области
  • Славянской библиотеке-филиалу УК «Гомельская областная универсальная библиотека им. В.И. Ленина» Республики Беларусь
  • УК «Гомельская областная универсальная библиотека им. В.И. Ленина» Республики Беларусь
  • Библиотеке-филиалу № 14 им. В. Короткевича ГУ «Централизованная библиотечная система  г. Витебска»
  • ГУК «Сенненская централизованная библиотечная система» Витебской области Республики Беларусь
  • детской библиотеке-филиалу № 1 ГУК «Лепельская централизованная библиотечная система» Витебской области Республики Беларусь.
+25

Я очень люблю своих родителей даже тогда, когда они меня воспитывают,  свой дом,  в котором я живу,  свой двор,  где я провожу время со своими друзьями, свою библиотеку имени Владимира Короткевича,  в которой я читаю с четырёх лет. И,  конечно же, я очень люблю свой родной город Витебск, который растёт,   изменяется  и  с каждым годом хорошеет.

 Как у каждого ребёнка,  у меня есть желание, правда оно необычное. Мне не нужен самый крутой смартфон или велосипед, достаточно обычных.  Я хочу другое. Хочу,  чтобы родители никогда не ссорились, чтобы они побольше времени уделяли нам, детям, чтобы в каждом доме и на улицах нашего города было чисто, уютно  и красиво.

Я очень долго думал и, наконец, однажды зимой понял, как это сделать.

Зима пришла очень рано. Снег падал крупными хлопьями.  Он заботливо укрывал  дома и деревья, а когда выглядывало солнце, ещё  и переливался всеми цветами радуги. Город  стал очень красивым, светлым и праздничным.

Но на следующий день волшебство исчезло. Я вышел во двор и направился в библиотеку на занятие экологического кружка «Аистёнок». Снег уже не хрустел весело под ногами, а превратился в грязную кашицу и только уныло чавкал. Наш двор,  который был таким красивым  вчера, сегодня  выглядел грустно и неопрятно. Снег  почернел. Руководитель кружка объяснил  мне, что это вовсе не проказы злой колдуньи, а просто дворники посыпали дорожки реагентом.

Это слово мне сразу не понравилось, а когда я узнал его смысл,  то представил себе картину, как этот страшный «реагент» нападает на мои сапоги, и они бледнеют, видимо, от страха.  А дома папа мне рассказал, что машины от него, наоборот,  краснеют, то есть  покрываются ржавчиной. «Краснеют они, наверное, от стыда, потому что такие  большие и сильные, а  не смогли устоять перед этим врагом, - подумал я, - к тому же, этот реагент, оказывается, сохраняется в земле до   весны и вредит траве и  цветам».  

Мне очень сильно захотелось помочь и сапогам, и машинам, и цветам, и животным, которые гуляют по снегу.  И вот что я придумал.  Не нужно посыпать дорожки  во дворах домов, возле  библиотек и  школ  этим страшным реагентом.  Ведь каждый ребёнок знает, что когда катаешь снежные шары, то снег  легко убирается до  самой земли, до асфальта. В школах  я предлагаю ввести в расписание урок «Снежные забавы», на котором дети могут лепить не только снеговиков, но и своих одноклассников и даже учителей.  Можно лепить геометрические фигуры, цветы,  животных и всё что угодно. Забавные фигурки можно создавать возле библиотек и  во дворах домов. 

Глупые взрослые, они не знают, как нас, детей, оторвать от компьютера. Если бы родители предложили мне вместе с ними пойти во двор и построить снежную крепость, слепить снежную бабу, поиграть в снежки, то я бы, не задумываясь, бросил самую интересную компьютерную игру.  И так бы поступил каждый маленький ребёнок.

Дворы домов, школ, библиотек станут чище, уютнее и  красивее, потому что в них появятся снежные городки, где будут и  крепости, и дома, и башни, и машины,  и  снеговики, и клумбы с диковинными цветами, и зоопарки с необычными животными,  и многое, многое другое. 

Вы, наверное, подумали, что я об этом только мечтаю. А вот и нет. Однажды утром в воскресенье я вместе со своими  родителями  это сделал. Было так весело и интересно, что  очень многие взрослые и дети захотели нам помочь. Через несколько часов двор был полностью убран от снега, а  на детской площадке  выстроились снеговики: папы, мамы и их дети. Каждый снежный человечек был особенным.  У кого-то на голове был платок, у кого-то шляпка, кто-то держал в руках детский совочек, а  кто-то  - настоящую метлу.

В этот день взрослые не сидели у телевизора, а дети – за компьютером. Все они  были увлечены  одним большим  и очень нужным делом.

Бондарев Максим Николаевич, ученик 5 класса