logo

Я и мой город. Итоги конкурса

Уважаемые коллеги, друзья, партнеры!

Рады вам сообщить, что Международный эколитературный конкурс социальных эссе «Я и мой город» завершен.

Проект российско-белорусского эколитературного конкурса социальных эссе проводился в рамках реализации Соглашения о сотрудничестве между Витебской и Псковской областными универсальными библиотеками приграничных территорий Российской Федерации и Республики Беларусь. Организаторами конкурса выступили Псковская областная универсальная научная библиотека (Россия) и Витебская областная библиотека им. В.И.Ленина (Беларусь).

Конкурс проводился в период с июля 2016 по июль 2017 года.

В проекте, помимо городов Псковской области (г. Псков, Печоры, Себеж, Невель, Остров), приняли участие жители, читатели и библиотекари г. Кинешма Ивановской области, Нестеровского района Калининградской области, Кемерово и Гурьевск Кемеровской области, Искитим Новосибирской области, гг. Похвистнево, Сызрань, Тольятти Самарской области, Петроградского района г.Санкт-Петербурга, гг. Воткинск и Глазов Удмуртской Республики, г. Чебоксары Чувашской Республики Российской Федерации, Мошканской сельской библиотеки-филиала № 30, Богушевской горпоселковой библиотеки ГУК «Сенненская централизованная библиотечная система», Браславской детской библиотеки-филиала № 1, Башневской сельской библиотеки Шумилинской ЦБС, Новолукомльской городской библиотеки Чашникского района, детской библиотеки-филиала № 1 ГУК «Лепельская централизованная библиотечная система», п. Ушачи, агрогородка Камаи Поставского района, библиотеки-филиала № 14  им. В. Короткевича ГУ «Централизованная библиотечная система  г. Витебска», ГУ «Витебская областная библиотека им. В.И.Ленина», агрогородка Корнадь Гродненской области, г. Костюковичи Могилёвской области, г. Гомель Республики Беларусь, г. Самбор Львовской области Украины. Всего на странице сайта размещено 49 эссе.

Основным смыслом социальных эссе должна была стать не просто констатация фактов наличия экологической проблемы или «красивости» места, в котором живет автор, а что именно он сделал для того, чтобы город (поселок), стал лучше: красивее, чище, комфортнее, интереснее с точки зрения проведения досуга и т.д.

Благодаря Интернет-голосованию, которое было открытым и прозрачным, каждый желающий мог отслеживать результаты online.

Согласно результатам Интернет-голосования и после обсуждения итогов конкурса с партнером проекта - ГУ «Витебская областная библиотека им. В.И.Ленина» Республики Беларусь, - были определены обладатели специальных дипломов в ряде номинаций и победители конкурса.

Жюри конкурса постаралось максимально учесть все «плюсы» присланных работ. Поэтому большая часть участников удостоена Специального Диплома в определенной номинации.

Далее вы увидите полный список Победителей и обладателей Дипломов.

Электронные Дипломы до конца сентября 2017 года получат и библиотеки, и персонально те авторы, которые обозначены в профайлах к присланным работам.

Спасибо вам, неравнодушным к месту, в котором вам выпало жить! Спасибо за вашу Деятельную Любовь к родному краю и малой Родине! За желание сделать мир лучше и оставить его следующим поколениям нерастраченным в его лучшем проявлении.

Поздравляем всех участников и конечно, заслуженных победителей!

Оргкомитет конкурса

Диплом победителя в номинации «Лидер Интернет-голосования» - Маркевич Наталья Викторовна, агроном, читательница Мошканской сельской библиотеки-филиала № 30 ГУК «Сенненская централизованная библиотечная система» Витебской области Республики Беларусь – за эссе«Я и мой поселок» (90 голосов).

Диплом обладателя 2 места в номинации «Лидер Интернет-голосования» - Шлапакова Валерия, ученица 8 Б класса МБОУ СОШ № 5 им. В. В.Смирнова, город Невель Псковской области Российской Федерации - эссе «Я и мой Невель» (79 голосов).

Диплом обладателя 3 места в номинации «Лидер Интернет-голосования» - Молянова Анна Михайловна, выпускница 11 класса ГБОУ СОШ с. Староганькино Похвистневского района Самарской области Российской Федерации – за эссе «Я и мой город Похвистнево» (58 голосов).

Специальный Диплом Оргкомитета конкурса «за разносторонний взгляд на раскрываемую тему» - Орабей Алена, жительница агрогородка Корнадь Гродненской области Республики Беларусь – за эссе «Я и Корнадь: мы все здесь в ответе друг за друга!».

Специальный Диплом в номинации «За любовь к родному краю»:

  • Виноградова Светлана Владимировна, г. Кинешма Ивановской области Российской Федерации, за эссе «В моей судьбе ты стала главной, родная Кинешма моя!»,
  • Павлов Матвей, корреспондент Молодежного пресс-центра АДОО КО «Молодежь 42» «Территория юных журналистов» г. Кемерово Российской Федерации за эссе «Кемерово-город сказка, город достопримечательностей»,
  • Антоньева Дарья, выпускница 11-Б класса ГБОУ СОШ № 80 с углубленным изучением английского языка Петроградского района г.Санкт-Петербурга Российской Федерации – за эссе «Мой Город, признаюсь тебе в любви»,
  • Патрик Алина, корреспондент Молодежного пресс-центра АДОО КО «Молодежь 42» «Территория юных журналистов» г. Гурьевск Кемеровской области Российской Федерации – за эссе «Это Родина моя…»,
  • Почоева Махина, школьница (5 класс), обучающаяся объединения «Юный натуралист» (СП зооцентр «Аквариум») МАОУ ДО «Центр дополнительного образования»г. Искитима Новосибирской области Российской Федерации – за эссе «Искитим - лучший город на свете»,
  • Бондаренко Ксения, школьница (6 класс), обучающаяся объединения «Юный натуралист» (СП зооцентр «Аквариум») МАОУ ДО «Центр дополнительного образования»г. Искитима Новосибирской области Российской Федерации - за эссе «Я люблю город Искитим за то, что здесь очень много красивых мест»,
  • Щепин Даниил, Трефилов Алексей, выпускники 11 класса МБОУ «СОШ № 4» г. Глазов Удмуртской Республики Российской Федерации – за эссе «Мой город Глазов»,
  • Лукьяненко Екатерина Андреевна, школьница, г. Костюковичи Могилёвской области Республики Беларусь - за эссе «Я и мой город. Костюковичи»,
  • Соколов Андрей, ученик 4 класса, г. Остров Псковской области Российской Федерации – эссе «Мой любимый город».

Специальный Диплом в номинации «За вклад в экологическое просвещение и вовлечение читателей библиотеки в историко-экологическую познавательную деятельность»:

  • Березина Наталья Леонидовна, библиотекарь Богушевской горпоселковой библиотеки Сенненского района Витебской области Республики Беларусь – за социальное эссе «Богушевский край»,
  • Браславская детская библиотека-филиал № 1 Витебской области Республики Беларусь,
  • Сафончик Алла Валентиновна, библиотекарь Башневской сельской библиотеки Шумилинской ЦБС Витебской области Республики Беларусь – за эссе «Башневский «Первоцвет».

Специальный Диплом в номинации «За заботу о малой Родине»:

  • Зыбарева Полина, 13 лет, обучающаяся объединения «Юный натуралист» (СП зооцентр «Аквариум») МАОУ ДО «Центр дополнительного образования»г. Искитима Новосибирской области Российской Федерации – за эссе «Пишу тебе, мой добрый друг, про милый сердцу Искитим!»,
  • Новикова Юнона, школьница (6 класс), обучающаяся объединения «Моя малая Родина» (СП зооцентр «Аквариум») МАОУ ДО «Центр дополнительного образования»г. Искитима Новосибирской области Российской Федерации – за эссе «Город – строящий города – Искитим»,
  • Бондарева Алина, школьница (6 класс), обучающаяся объединения «Юный натуралист» (СП зооцентр «Аквариум») МАОУ ДО «Центр дополнительного образования»г. Искитима Новосибирской области Российской Федерации – за эссе «Я горжусь своим городом»,
  • Аманмедова Гульджахан, школьница (5 класс), обучающаяся объединения «Юный натуралист» (СП зооцентр «Аквариум») МАОУ ДО «Центр дополнительного образования»г. Искитима Новосибирской области Российской Федерации – за эссе «Я живу в городе Искитиме»,
  • Степаненко Ирина, ученица 8 класса МБОУ СОШ № 5 им. В.В.Смирнова города Невеля Псковской области Российской Федерации - за эссе «Моя деревня...»,
  • Колосовская Надежда Аркадьевна, заведующая Новолукомльской городской библиотеки Чашникского района Витебской области Республики Беларусь – за эссе «Мой любимый город Новолукомль»,
  • Коваленко Анастасия, ученица 9 класса ГБОУ СОШ № 14, читательница Центральной детской библиотеки имени А.П.Гайдара МБУ «ЦБС городского округа Сызрань» Самарской области - за эссе «Рукотворное чудо природы»,
  • Ханяк Максим Сергеевич, ученик 4 б класса школы № 1, участник клуба юных экологов «Родничок» при детской библиотеке г. Лепеля Витебской области Республики Беларусь – за эссе «Я и Лепель».

Специальный Диплом в номинации «За остроту постановки проблемы»:

  • Сарибекян Виолетта, школьница (4 класс), обучающаяся объединения «Моя малая Родина» (СП зооцентр «Аквариум») МАОУ ДО «Центр дополнительного образования»г. Искитима Новосибирской области Российской Федерации – за эссе «Начнем с себя, тогда и наши города будут чистыми!»,
  • Шалавин Илья, ученик 9 Б класса МБОУ СОШ № 10 им. Ю.А. Гагарина г. Воткинск Удмуртской Республики Российской Федерации – за эссе «Мой город Воткинск»,
  • Гордеев Александр, г. Псков Российской Федерации – за эссе «Чистый город».

 Специальный Диплом в номинации «За художественное решение темы»:

  • Карасёва  Диана, выпускница 11 класса, активный читатель Чернышевской сельской библиотеки Нестеровского района Калининградской области – за стихотворение «Родной поселок»,
  • Савченко Карина Михайловна, школьница, воспитанница литературной школы «Молодой литератор», читательница Славянской библиотеки-филиала УК «Гомельская областная универсальная библиотека им. В.И. Ленина» Республики Беларусь – за художественный текст «Дыхание ночного города»,
  • Галущак Игорь, журналист, Самбор, Львов, Украина – за эссе «В Самбор к Святому Валентину».

Специальный Диплом в номинации «За активное участие в конкурсе и личный вклад в улучшение экологии своего края»:

  • Похильченко Софья, школьница (4 класс), обучающаяся объединения «Моя малая Родина» (СП зооцентр «Аквариум») МАОУ ДО «Центр дополнительного образования» г. Искитим Новосибирской области – за эссе «Искитим – мой Родной город»,
  • Аброян Мария, ученица 9 «В» класса ГБОУ СОШ № 80 с углубленным изучением английского языка Петроградского района Санкт-Петербурга – за эссе «Живые памятники Невского пяточка (Синявинские высоты)»,
  • Красновская Дарья Андреевна, учащаяся ГУО СШ № 2, читательница ГУК «Сенненская централизованная библиотечная система» Витебской области Республики Беларусь – за эссе «Я и мой город Сенно»,
  • члены экологического клуба «Юные друзья природы» Браславской детской библиотеки-филиала № 1 Витебской области Республики Беларусь – за эссе «Я и мой город»,
  • Шкарубо Лидия Михайловна, библиотекарь, п. Ушачи Витебской области Республики Беларусь – за эссе «Нам сделало небо подарок»,
  • Шальц Римма Акмуратовна, учащаяся школы агрогородка Камаи Поставского района Витебской области Республики Беларусь – за эссе «Я и мой агрогородок: сделаем мир чище!»,
  • Бондарев Максим Николаевич, ученик 6 класса, член экологического кружка «Аистёнок» библиотеки-филиала № 14 им. В. Короткевича ГУ «Централизованная библиотечная система  г. Витебска» Республики Беларусь – за эссе «Забавы снежные весёлые и полезные».

 Диплом участника конкурса:

  • Кучеренко Мария, выпускница 11 «Б» класса ГБОУ СОШ № 80 с углубленным изучением английского языка Петроградского района г. Санкт-Петербург – за эссе «От Калининграда до Зеленоградска»,
  • Кириллова Дарья Тимуровна, 14 лет, г. Чебоксары Чувашской Республики Российской Федерации – за эссе «Мой город – Чебоксары»,
  • Тереховы Максим и Александр, ученики 7 класса школы № 44 г. Тольятти Самарской области Российской Федерации – за эссе «Мы живем в Тольятти»,
  • Бернацкий Илья, ученик 9 класса г. Тольятти Самарской области Российской Федерации – за эссе «Тольятти – мой любимый город»,
  • Иванова Екатерина, ученица 5 класса г. Невель Псковской области Российской Федерации.

 Благодарственные письма Оргкомитета конкурса за информационную поддержку проекта:

  • Балашёвой Майе, менеджеру ТС «Книжица» ООО «Гелиос», г. Псков Российской Федерации,
  • Моляновой Елене Александровне, библиотекарю Староганькинской библиотеки-филиала № 25 Похвистневской ЦБС Самарской области Российской Федерации,
  • Мошканской сельской библиотеке-филиалу № 30 ГУК «Сенненская централизованная библиотечная система» Витебской области Республики Беларусь,
  • Вихман Галине Эриковне, учителю русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени Героя Советского Союза Вячеслава Васильевича Смирнова» города Невеля Псковской области Российской Федерации,
  • Полегаевой Вере Ивановне, главному библиотекарю Чернышевской сельской библиотеки Нестеровского района Калининградской области,
  • Поставской централизованной библиотечной системе Витебской области Республики Беларусь
  • Центральной детской библиотеке имени А.П.Гайдара МБУ «ЦБС городского округа Сызрань» Самарской области
  • СП зооцентру «Аквариум» МАОУ ДО «Центр дополнительного образования»г. Искитима Новосибирской области Российской Федерации
  • Молодежному пресс-центру АДОО КО «Молодежь 42» «Территория юных журналистов» Кемеровской области
  • Библиотеке–филиалу № 9 МУ «Кинешемская городская ЦБС» Ивановской области
  • Славянской библиотеке-филиалу УК «Гомельская областная универсальная библиотека им. В.И. Ленина» Республики Беларусь
  • УК «Гомельская областная универсальная библиотека им. В.И. Ленина» Республики Беларусь
  • Библиотеке-филиалу № 14 им. В. Короткевича ГУ «Централизованная библиотечная система  г. Витебска»
  • ГУК «Сенненская централизованная библиотечная система» Витебской области Республики Беларусь
  • детской библиотеке-филиалу № 1 ГУК «Лепельская централизованная библиотечная система» Витебской области Республики Беларусь.
+1

Здравствуй, мой дорогой друг! Надеюсь, ты не забыл про меня?! Как же долго мы с тобой не виделись… Наша встреча когда-нибудь произойдет, я в это верю, думаю, и ты надеешься на это!
  Как у тебя дела? Что нового произошло? У меня все просто замечательно!Тем временем, я хочу поделиться с тобой волнующей меня темой. Вот ты сейчас сидишь, читаешь мое письмо и даже не представляешь, что вообще меня беспокоит… Это защита природы и культуры на своей малой Родине!
  Как ты помнишь, я живу в небольшом городке Искитим, Новосибирской области. Но, не смотря на то, что наш городмаленький, это не избавляет его от обязанностей сохранения природы и культуры. Друг мой, а ты когда-нибудь думал об этом? Если ещё нет, то я советую тебе задуматься! Эта тема касается каждого из нас. Ведь кто, если не все мы будем менять мир в лучшую сторону?!
  Конечно, на это потребуется ужасно большое количество времени. Но, посуди сам, если не начать сейчас, то в будущем будет уже поздно.… Заметил ли ты, с какой частотой в новостях рассказывают о природных катастрофах, которые обрушиваются на разные уголки нашей планеты? Это природные явления, но они стали чаще происходить из-за необдуманных действий человека и как следствие - изменения климата.

Пора остановиться, друг мой!!! Нужно, начать со своего города. В любом месте найдутся люди, которые могут и хотят помочь, они понимают сами и стремятся объяснить другим насколько все это важно! Разумный человек никогда не причинит вреда братьям нашим меньшим -животным и птицам, окружающей среде, он не станет вырубать лес, делать из лесных опушек свалки мусора. Такие герои должны быть примером для всех нас! А ты мой друг, придерживаешься такого же мнения?

Также надо задуматься об озеленении города. Все знают, что растения выделяют кислород, поэтому - это хорошая идея! Высадка на улицах города деревьев и цветов приведет к постепенному очищению воздуха в нашем городе, а также за счет этогонаш город станет более красивым!
Кстати, в нашей школе уже дважды проходили акции по посадке деревьев и у каждого класса есть своё деревце, о котором ребята заботятся!

В моем родном городе находится много предприятий, а на улицах бесконечный поток машин. Все они выбрасывают в окружающую среду вредные вещества, а наш Искитим находится в природной низменности,поэтому он плохо продувается ветрами. Это значит, что все вредные выбросы, оседают на улицах города, а мы ими дышим. Для этого на трубах заводов надо поставить очистительные фильтры, а для машин ужесточить правила эксплуатации.

Друг мой, а знал ли ты, что несколько поколений назад люди пили воду из рек и не боялись, что она заражена, чем либо?! А сейчас так не делают, многие боятся пить даже водопроводную воду и покупают в магазинах бутилированную. Все из-за того, что предприятия выбрасывают вредные отходы в реки, автовладельцы моют свои машины на берегу,отдыхающие выбрасывают мусор на месте пикников.Для сохранения природы надо начать с себя, ведь не трудно выезжая на отдых захватить мешки для мусора, а машину вымыть на автомойке?!

Красоту города невозможно представить без культурного наследия, которое мы просто обязаны сохранить и приумножить. Необходимо бережно относиться к памятникам и культурным традициям, нельзя допустить потери даже малой части имеющегося.

А гордиться нам есть чем!!! В городе есть несколько дворцов культуры, где все желающие разных возрастов могут найти себе занятие по интересу. В каждой школе есть кружки, секции, музеи, библиотеки, где ребята проводят свободное время и получают дополнительные знания и навыки. Так же у нас есть музыкальная и художественная школы, много талантливых ребят вышло из их стен! Двойной гордостью нашего города является Центр Дополнительного Образования, какие там работают замечательные специалисты, какие там проходят мероприятия, занятия! К тому же, само здание, где располагается ЦДО, является одним из старейших и красивейших в нашем городе – бывший дворец культуры «Цементник», и мне очень бы хотелось, чтобы,наконец, нашлись средства на его реставрацию, и жители, а так же гости города могли в полной мере увидеть его красоту! В нашем городе есть несколько дивной красоты храмов и часовен, они являются визитной карточкой нашего города, я обязательно вышлю тебе их фотографии.

А в сердце нашего города – в центре Комсомольской площади находится памятник павшим в годы Великой Отечественной Войны землякам. Это особое место, для многих искитимцев, ведь их деды и прадеды захоронены за тысячи километров от дома, а здесь они могут вспомнить и поблагодарить их за бесценный подвиг, за мирное небо над головой… Необходимо поддерживать в чистоте и порядке это поистине святое место; большой вклад в это дело вносят ребята, наши с тобой ровесники из военно-патриотического клуба. Да, больше бы таких ребят было, они то точно не станут портить и ломать то, что делали сами, да и чужой труд умеют уважать!

Так же необходимо как можно больше людей привлекать к общественной деятельности, а достижения самых активных в этой области делать общеизвестными, используя для этого городские средства массовой информации,я думаю, это поможет в формировании бережного отношения к окружающему нас миру. А ты разделяешь моё мнение?

Может, я в чём-то и не права, но начинать что-то делать надо прямо сейчас, срочно, а проще всего начинать с себя!

Письмо подошло к концу. Друг мой, если ты ещё не задумывался над этой темой, то я думаю, что дала отличный повод для размышлений. Жду твоих предложений.
            

СП зооцентр «Аквариум» МАОУ ДО ЦДО г. Искитима

Обучающаяся объединения «Юный натуралист»

Зыбарева Полина, 13 лет

13.06.2017 год