3) Капитолийский музей (итал. Musei Capitolini) — первый в мире публичный художественный музей, начало которому положил Папа римский Сикст IV в 1471 году, передав в дар «народу Римa» собрание античной бронзы, помещавшееся до этого в стенах Латеранского дворца.
Капитолийские музеи, расширенные в 1566 году при Папе Пие V и официально открытые для публики в 1734 году при Клименте XII, считаются первым музеем в мире, понимаемым как место, где искусство доступно всем, а не только владельцам частных собраний. С тех пор коллекция Капитолийских музеев пополнялась собраниями древнеримских статуй, рельефов, надписей, произведениями средневекового и ренессансного искусства, картин, фарфора, драгоценностей, монет и других предметов. (По материалам Википедии).
«Предсказатель судьбы» или «Гадалка» (холст 99 x 131 см, 1594-1595 г.). Сюжет художник писал несколько раз под заказ для состоятельной клиентуры. Существует также несколько копий композиции, которую неоднократно повторяли его последователи. Однако его живопись с потрясающими эффектами света и тени. неподражаема, благодаря чему подделки легко отличить от подлинника. Молодой художник, прибывший в Рим, много экспериментировал, подыскивая характерные типажи для своих полотен.
Современники свидетельствовали о реальной истории встречи Караваджо с цыганкой, которая предрекла ему непростую судьбу. Он дал ей денег и пригласил в дом в качестве натурщицы для своего очередного шедевра «Гадалка». Немало сюжетов на его полотнах не связано с религиозной тематикой, и эти жанровые сценки сегодня дают возможность понять, как выглядели итальянцы в те времена. Его современники на полотнах, их быт, одежда, посуда и музыкальные инструменты, сегодня хорошо известны по самым популярным картинам, включая полотно «Гадалка».
О том, в каких еще музеях Рима выставлены бессмертные произведения Караваджо, можно узнать на сайте https://italy4.me/lazio/roma/kartiny-karavadzho-v-rime.html#i-3