Гималайский и Алтайский циклы
Несколько слов о других периодах творчества Н.К. Рериха.
1) Гималайский цикл
В своем творчестве художник часто обращался к горам, ощущению их вечности и монументальности, считая, что у этих двух явлений много общего. В необычности освещения он находит новые, казалось бы, несовместимые цветовые сочетания и переносит их в свои работы. От смешения желтых, синих, белых, розовых красок горные цепи в его картинах ослепительно сияют. Переход от огненно-красных к темно-лиловым создает незабываемые закаты.
Используя фиолетовый и желтый, цвет охры и синий, сочетания желтого с розовым, мастер достигает потрясающих сложнейших цветовых эффектов. «Гималайский цикл» — это «Тибет. Монастырь в горах», «Гималаи», «Кулута», «Лхаса», «Гуга Чохан», «Сантана», «Меч Гесэра», «Помни», «Знамя грядущего», «Мощь пещер», «Красные кони».