- Информация о материале
-
02
март
-
Автор: МБЦ
Дорогие друзья!
Ну вот и подошло к концу наше краткое знакомство с творчеством великого труженика, знаменитого пейзажиста Ивана Шишкина. Мы постарались заинтересовать вас его жизнью и эпохой, знаменитыми работами, стилем и техникой написания картин, основываясь на материалах альбома “SHISHKIN” из фондов отдела МБЦ. А не желаете ли проверить себя, насколько легко вам удастся угадать кисть художника и особенности его творчества? Предлагаем пройти занимательные тесты, которые вы сможете найти на следующих сайтах.
https://www.culture.ru/materials/256903/test-shishkin-ili-ne-shishkin
https://region29.ru/2019/10/04/5d8ca506764de91db374b802.html
Более того, для тех читателей, которые знают английский язык, предлагаем перевести следующие названия работ Ивана Шишкина на русский язык.
Как называются эти картины? Знакомы ли они вам? Если нет – не возникло ли желание увидеть эти впечатляющие пейзажи?
WOODLAND FLOWERS
ABANDONED WINDMILL
DECIDUOUS FOREST ON A ROCKY SHORE. VALAAM
THE CLOISTER
WILLOWS LIT UP THE SUN
BIRCH-TREE AND ROW ANS
COUNTESS MORDVINOVA’S FOREST. PETERHOF.
- Информация о материале
-
01
март
-
Автор: МБЦ
В Елабуге сохранился дом, из которого И. Шишкин отправился в Москву учиться живописи. Сейчас в нем находится единственный в России «персональный» музей великого пейзажиста. Творческое наследие Шишкина огромно. Музейная география его произведений впечатляет – «количественное» первенство в этом списке держит петербургский Русский музей. Несколько работ Шишкина «прописано» в единственном в России «персональном» Доме-музее его имени, открытом в 1960 году на родине пейзажиста, Елабуге. Интересен он не только своей экспозицией, но и тем, что расположен в отчем гнезде – в том самом доме, где вырос Шишкин.
Шишкины были душой Елабуги. История их дома берет свое начало в 1836 году, когда отец будущего художника И.В. Шишкин получил в наследство земельный участок на берегу реки Тоймы. На этом месте он и построил дом – по типу московских особняков XIX века: с мезонином, двускатной крышей и фронтоном. В 1850 году в Елабуге случилась беда – разразился страшный пожар, охвативший весь город. В этом пожаре сильно пострадал и дом Шишкина, его пришлось отстраивать практически заново. В этом виде здание пребывает и сейчас.
Подробнее...
- Информация о материале
-
21
фев
-
Автор: МБЦ
По результатам недавно проведенного социологического опроса эта картина является второй по популярности в России, уступая лишь васнецовским «Богатырям». Более 15% опрошенных назвали ее «символом русского искусства». Предполагается, что ее сюжет подсказал автору передвижник К. Савицкий. Он же написал медведей. Более того, первоначально на картине стояло две подписи – Шишкина и Савицкого, но П. Третьяков, купивший эту работу, снял подпись Савицкого, считая ее оригинальным произведением Шишкина. И справедливо – вся она суть прекрасное выражение шишкинского творческого метода. К тому же многочисленные наброски и этюды, сделанные к картине, свидетельствуют о второстепенной роли соавтора: медведей он писал по эскизам, предложенным Шишкиным.
Подробнее...
- Информация о материале
-
01
март
-
Автор: МБЦ
1890-е – кризисный для передвижников период. В это время их пытались «задвинуть» на второй план художники, исповедовавшие новые идеи; среди самих передвижников выявились очевидные разногласия – многие из них не сумели понять необходимость перемен и на глазах из новаторов превращались в самых закостенелых консерваторов, стоящих на пути естественного развития искусства. Шишкин умел меняться. Художник интересовался изображением атмосферных состояний и передачей световоздушной среды, не изменяя при этом основному своему творческому принципу цельности видения предметной формы. «Дождь в дубовом лесу» - лучшее тому подтверждение. В этой картине художник по-прежнему абсолютно точен и «объективен». Одна его знакомая вспоминала, как однажды, пробегая в грозовой ливень мимо его дачи, с удивлением обнаружила Шишкина, стоявшего босиком и в совершенно промокшей одежде посредине лужи. «Иван Иванович!-спросила она. – Вы тоже попали под дождь?» «Нет, я вышел под дождь! –взволнованно ответил художник. - Гроза застала меня дома. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Какая необычайная картина! Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель… И темный лес. Хочу запомнить и сет, и цвет, и линии…»
Подробнее...
- Информация о материале
-
21
фев
-
Автор: МБЦ
Начало 1870-х годов – время расцвета в творчестве Шишкина. Он полон сил и замыслов, он участвует в художественном движении, которое, как всем тогда казалось, перевернет понятие о живописи, изгонит из нее затхлую омертвелость академических форм. 1870 годом датируется основание Товарищества передвижных художественных выставок; среди его учредителей мы находим и Шишкина. В 1872 году с успехом проходит I-я передвижная выставка, в 1872 году – II-я. На ней художник показал картину «Лесная глушь». Об этой работе много говорили – именно за нее Шишкин в том же году получил звание профессора; это было знаком признания, почти славы. «Лесная глушь» характерна для того периода его творчества, четко выявляя его особенности, главные из которых – построение эпического образа с помощью предельно простого, даже приземленного мотива и сознательная «объективность» живописи.
Подробнее...