- Информация о материале
-
31
янв
-
Автор: МБЦ
Mӓdchen mit Pfirsichen. Bildnis Vera Mamontowa. 1887 (Kat. – Nr. 111)
Vera Sawwischna Mamontowa, verehelichte Samarina, war die Tochter von Sawwa Iwanowich Mamontow.
Весну 1887 года Серов провел в Италии. Это было незабываемое для него время – по собственному признанию художника, «самое счастливое в жизни». Такой тоски по работе он больше никогда не испытывал. Вернувшись в Россию, он тут же уехал в Абрамцево, где и создал свой шедевр, написав 12-летнюю дочь Саввы Мамонтова – Веру. Очаровательную Верушу писали многие завсегдатаи Абрамцева – Репин, Васнецов, Врубель, - но мы ее знаем, по большей части, в образе, запечатленном Серовым. И неслучайно. Совсем молодой тогда Серов (ему шел тогда лишь двадцать третий год) в своем портрете, написанном словно на одном дыхании, пропел гимн молодости, чистоте, непосредственности, радости жизни. Художник работал как «в угаре», чувствуя, что у него все получается и что «итальянский» восторг длится в его душе.
Подробнее...
- Информация о материале
-
31
янв
-
Автор: МБЦ
Русскую деревню Серов всегда трепетно любил, предпочитая ее городу. Ему вообще нравилась некоторая скудность быта, скромные краски зимы, неброская красота среднерусского пейзажа. Уже построив дом в Финляндии, он все тосковал по тверским просторам, все мечтал купить землю где-нибудь поблизости от Домотканова. Домотканово стало его судьбой, сюда он ездил чуть ли не каждый год, здесь созданы многие его превосходные работы. Здесь он, глядя на приземистые избы, «текучие поля» в утренней дымке, низкое осеннее небо, утолял свою тоску по простоте, мучившую его к концу жизни все острее. Деревню он писал часто, пытаясь донести до зрителя ее негромкое очарование и ту подлинность, которая даруется только близостью с землей. Предлагаем вашему вниманию несколько замечательных работ его домоткановского цикла.
Подробнее...