- Информация о материале
-
02
мая
-
Автор: МБЦ
1) Вашему вниманию предлагаются названия известных произведений Бориса Кустодиева (на английском языке). Знакомы ли они вам? Как они называются по-русски?
“Morning”, “Fair”, “Village Festival”, “A Nun”, “Promenading along the Banks of the Volga”, “Round Dance”, “The Garden above the House”, “Haymaking”, “Easter Procession”, “Belle”, “A Smart Driver”.
2) Предлагаем вашему вниманию пройти небольшой тест по творчеству Бориса Кустодиева (https://dzen.ru/a/ZAnynyCOzQ2kAXBo). Ответы на вопросы можно найти как в наших публикациях, так и в дополнительных информационных источниках, в т.ч. в художественном альбоме “Boris Kustodiev – paintings, graphic works, book illustrations, theatrical designs”, который хранится в фонде Международного библиотечного центра.
- Информация о материале
-
02
мая
-
Автор: МБЦ
Сейчас трудно сказать, насколько были близки Кустодиеву большевистские идеи. Во всяком случае, общественные настроения в предреволюционной России можно охарактеризовать как «ожидание перемен» - потому-то с таким восторгом большая часть интеллигенции встретила Февральскую революцию. Октябрьский переворот в этом смысле был более «проблематичен» и расколол российское общество; этот раскол вылился в кровопролитную гражданскую войну. Кустодиев стал одним из первых художников, который начал сотрудничать с большевиками – все-таки, надо думать, искренне. Его «Большевик» суть обобщенный образ, призванный выразить грандиозность преобразований. Это символизм чистой воды, заменяющий реалии жизни вселенскими символами. Отсюда проистекают и все особенности этой работы – смелость композиции, яркость красок, гиперболизм образов, искренность звучания. В ней без труда обнаруживается влияние эстетики русского народного стиля; такая «народность» была близка пореволюционному искусству – с его ориентацией на ясность, понятность каждому и мгновенную «действенность».
Подробнее...
- Информация о материале
-
16
апр
-
Автор: МБЦ
Эту знаменитую картину Кустодиев задумал, лежа в больнице после второй операции. В данной работе, являющейся символом всего зрелого периода его творчества (художник создал на эту не отпускавшую его тему еще несколько произведений), изящно соединились принципы народного творчества и венецианской живописи эпохи Возрождения.
Предлагаем вашему вниманию отрывок из альбома, описывающий знаменитую картину на английском языке.
Подробнее...
- Информация о материале
-
26
апр
-
Автор: МБЦ
Эта популярная картина Кустодиева продолжает ряд его «купчих», ставших сквозными персонажами творчества художника в 1910-е годы и выражающих, по мнению автора, народный идеал красоты. Все вместе они образуют своеобразный цикл, хотя сам Кустодиев целенаправленно к созданию цикла не стремился, а как бы каждой новой (для него – совершенно самостоятельной) работой уточнял образ женщины, символизирующий гармонию и уют русского мира. Особую пронзительность картине придает время ее создания. 1918 год – это год крушения старой России, развязывания гражданской войны, страшного обесценивания человеческой жизни и ее «оскудения» (разруха, голод, смерть). В этом контексте она обретает ностальгическое звучание – это своеобразное прощание художника с милым его сердцу миром.
Подробнее...
- Информация о материале
-
08
апр
-
Автор: МБЦ
Жизнь Бориса Михайловича Кустодиева была во многом примечательной и необычной. Ему были щедро отпущены судьбой радости и страдания, большой талант и тяжелая болезнь, превосходные друзья, работа в контакте с самыми выдающимися деятелями культуры своего времени, живой, активный, жизнелюбивый характер – и неподвижность. Это была жизнь-подвиг, подвиг во имя искусства и подвиг искусства…
Подробнее...